Определение роли клинических инструкторов в клинической практике на кафедре клинической медицины в округе Какамега, Кения
https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2024.2.EDU.1
Аннотация
Профессия клинических инструкторов (наставников) на уровне диплома отсутствует, несмотря на исследования, показывающие, что клинические инструкторы являются эффективным каналом для поддержки передачи знаний, необходимых для устранения пробелов в успеваемости студентов. Клинические инструкторы повышают уверенность студентов в подготовке к клинической практике и позволяют им задуматься о своем профессиональном развитии.
Материалы и методы. Было проведено описательное перекрестное исследование с участием 400 студентов-медиков, проходивших клиническую практику.
Результаты. Установлено, что основными функциями клинических инструкторов для студентов-клиницистов-медиков являются наставничество для студентов в клинической области, демонстрация клинической оценки, последующее наблюдение и супервизия студентов.
Заключение. В исследовании был сделан вывод о том, что наставники уделяют особое внимание потребностям студентов, находящихся под их опекой, и помогают им справляться с нервозностью во время реальной клинической практики.
Об авторах
Б. К. ВамалваКения
Г-н Бенджамин Коробой Вамальва, Департамент профессионального образования в области здравоохранения
ул. Вебуе-Кисуму, а/я 190, Какамега, 50100
Дж. Н. Ситума
Кения
Доктор Джейн Налиака Ситума, Старший преподаватель кафедры диетологии
ул. Вебуе-Кисуму, а/я 190, Какамега, 50100
С. Н. Марагия
Кения
Доктор Самуэль Ньярондиа Марагия, Декан факультета образования и социальных наук
а/я 385-50309, Каймоси
Список литературы
1. Alidina S, Sydlowski MM, Ahearn O, Andualem BG, Barash D, Bari S, et al. Implementing surgical mentorship in a resource-constrained context: a mixed methods assessment of the experiences of mentees, mentors, and leaders, and lessons learned. BMC Med Educ. 2022;22(1):1–15.
2. Walton V, Hogden A, Johnson J, Greenfield D. Ward rounds, participants, roles and perceptions: literature review. Int J Health Care Qual Assur. 2016;29(4):364–79.
3. Jamshed S. Qualitative research method-interviewing and observation. J Basic Clin Pharm. 2014;5(4):87.
4. Polansky L, Chester S, Warren M, Aden T, Kennedy P, Spivey-Blackford S, et al. Can mentorship improve laboratory quality? A case study from influenza diagnostic laboratories in Southeast Europe. BMC Health Serv Res. 2019;19(1):1–11.
5. Uwisanze S, Ngabonzima A, Bazirete O, Hategeka C, Kenyon C, Asingizwe D, et al. Mentors’ perspectives on strengths and weaknesses of a novel clinical mentorship programme in Rwanda: A qualitative study. BMJ Open. 2021;11(3).
6. Nearing KA, Campus M, Nuechterlein BM, Clinical C, Tan S, Zerzan JT, et al. HHS Public Access. 2020;95(5):730–6.
7. Zarghani N, Nazari M, Shayeghian Z, Shahmohammadi S. Characteristics of competent clinical instructors: a review of the experiences of nursing students and instructors. Journal of Nursing and Midwifery Sciences. 2015;2(2):11–22.
8. Burgess A, van Diggele C, Mellis C. Mentorship in the health professions: a review. Clinical Teacher. 2018;15(3):197–202.
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Вамалва Б.К., Ситума Д.Н., Марагия С.Н. Определение роли клинических инструкторов в клинической практике на кафедре клинической медицины в округе Какамега, Кения. Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». Реабилитация, Врач и Здоровье. 2024;14(2):164-169. https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2024.2.EDU.1
For citation:
Wamalwa B.K., Situma J.N., Maragia S.N. Crafting roles of clinical instructors in clinical placement in the department of clinical medicine in Kakamega county, Kenya. Bulletin of the Medical Institute "REAVIZ" (REHABILITATION, DOCTOR AND HEALTH). 2024;14(2):164-169. https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2024.2.EDU.1