Preview

Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». Реабилитация, Врач и Здоровье

Расширенный поиск

Мультимедийное учебное пособие «Термометрия»

https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2024.4.EDU.1

Аннотация

Актуальность. Система образования играет важнейшую роль при формировании профессиональной ориентации в процессе обучения. Цифровая трансформация образования стала неотъемлемой частью развития нашего общества. Одним из эффективных инструментов в условиях активизации средств цифровой дидактики для повышения качества образовательных услуг является внедрение современных дистанционных образовательных технологий.

Цель. Создание мультимедийного электронного учебного пособия, посвященного преподаванию дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» по теме «Термометрия».

Материалы и методы. Разработанное на кафедре пропедевтической терапии Самарского государственного медицинского университета мультимедийное электронное учебное пособие «Термометрия» содержит теоретический материал, посвященный методике и технике измерения температуры тела. В пособии представлен иллюстративный материал с изображением и описанием основных видов лихорадок, описаны степени повышения температуры, представлено подробное описание правил оформления температурного листа, приведен пример заполненного температурного листа. Представленное мультимедийное электронное пособие содержит набор тестов и ситуационных задач для самоконтроля знаний студентов с эталонами ответов.

Заключение. Разработанное в СамГМУ пособие «Термометрия» может повысить эффективность усвоения учебного материала, что будет способствовать улучшению формирование профессиональных компетенций у студентов, при обследовании пациентов различного профиля, постановке правильного диагноза и выбора терапии.

Об авторах

В. А. Дьячков
Самарский государственный медицинский университет
Россия

Дьячков Владислав Александрович, канд. мед. наук, доцент кафедры пропедевтической терапии с курсом кардиологии

ул. Чапаевская, д. 89, г. Самара, 443099



А. О. Рубаненко
Самарский государственный медицинский университет
Россия

Рубаненко Анатолий Олегович, канд. мед. наук, доцент кафедры пропедевтической терапии с курсом кардиологии

ул. Чапаевская, д. 89, г. Самара, 443099



А. А. Гаранин
Самарский государственный медицинский университет
Россия

Гаранин Андрей Александрович, канд. мед. наук, доцент, директор научно-практического центра дистанционной медицины

ул. Чапаевская, д. 89, г. Самара, 443099



Список литературы

1. Годжаева О., Мередова М., Чарыева О. Цифровое образование и цифровое общество. A POSTERIORI. 2022;12:104-106.

2. Таласпекова Ю.П., Абдикадирова Х.Р., Жаутикова С.Б., Медведева И.В. Образовательный процесс вузов в условиях цифровизации. Медицина и экология. 2022;3:60-63.

3. Петришев И.О. Цифровая педагогика как фактор повышения качества образовательных услуг в РФ. Мир науки, культуры, образования. 2019;6(79):340-341.

4. Уваров А.Ю., Гейбл Э., Дворецкая И.В. и др. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019:343.

5. Сабитова Г.С., Калиев И.А., Шавкатбекова Ш.Ш. Создание мультимедийного образовательного ресурса. Kazakhstan Science Journal. 2020;3(8/21):39-46.

6. Педагогическая деятельность в современном образовательном пространстве: коллективная монография. Вестник ТОГИРРО. 2021;1(46):192.

7. Воротникова Е.И. Мультимедийные технологии и видеоуроки. Молодой исследователь Дона. 2020;3(24):144-152.

8. Ляшенко Т.В. Мультимедийные образовательные технологии: сущность и типология. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010;1(33):150–157.

9. Петрищев И.О. Цифровая педагогика как фактор повышения качества образовательных услуг в РФ. Мир науки, культуры и образования. 2019;6(79):339-341.

10. Mutch-Jones K, Sengupta N, Minor VC, Goudsouzian LK. Professional science education videos improve student performance in nonmajor and intermediate biology laboratory courses. Biochem Mol Biol Educ. 2021 Jan;49(1):151–159. http://doi.org/10.1002/bmb.21415

11. Kayser K, Ogilvie R, Borkenfeld S, Kayser G. E-education in pathology including certification of e-institutions. Diagn Pathol. 2011 Mar 30;6 Suppl 1(Suppl 1):S11. http://doi.org/10.1186/1746-1596-6-S1-S11

12. Гузуева Э.Р. Мультимедийные технологии и их педагогические возможности. Приднепровский научный вестник. 2019; 4(2):69-72.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Дьячков В.А., Рубаненко А.О., Гаранин А.А. Мультимедийное учебное пособие «Термометрия». Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». Реабилитация, Врач и Здоровье. 2024;14(4):129-133. https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2024.4.EDU.1

For citation:


Dyachkov V.A., Rubanenko A.O., Garanin A.A. Multimedia electronic manual "Thermometry". Bulletin of the Medical Institute "REAVIZ" (REHABILITATION, DOCTOR AND HEALTH). 2024;14(4):129-133. (In Russ.) https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2024.4.EDU.1

Просмотров: 155


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-762X (Print)
ISSN 2782-1579 (Online)