Preview

Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». Реабилитация, Врач и Здоровье

Расширенный поиск

Мультимедийное образовательное пособие «Аускультация лёгких»

https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2024.6.EDU.1

Аннотация

Реализация основных принципов цифровой педагогики важна для модернизации образовательной деятельности в медицинских университетах. Одним из важных шагов такой модернизации является обеспечение образовательных программ и реализуемых в их рамках дисциплин достаточным количеством электронных и мультимедийных учебных пособий, в том числе по наиболее сложным разделам. Одним из таких разделов дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» является аускультация лёгких. Данный раздел содержит обширную теоретическую базу, что может затруднять усвоение указанной темы при традиционном подходе к учебному процессу. Кроме того, для успешного овладения этим навыком студентам необходимо проводить самостоятельную аускультацию лёгких у пациентов с различными заболеваниями дыхательной системы, что не всегда достижимо в реальной образовательной практике. Как теоретические, так и практические аспекты данного метода обследования пациента могут быть реализованы в соответствующих мультимедийных и электронных пособиях, симуляторах и тренажерах. Разработанное в СамГМУ пособие «Аускультация лёгких» может повысить эффективность усвоения материала, что позволит улучшить формирование компетенций у студентов в части освоения важнейшей составляющей физикального обследования пациента – аускультации и направленных на полноценное обследование пациента проведение диагностического поиска, интерпретацию полученных данных, постановку верного диагноза и назначения оптимального лечения.

Об авторах

А. А. Гаранин
Самарский государственный медицинский университет
Россия

Гаранин Андрей Александрович, Канд. мед. наук, доцент, директор научно-практического центра дистанционной медицины 

ул. Чапаевская, д. 89, г. Самара, 443099


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



А. О. Рубаненко
Самарский государственный медицинский университет
Россия

Рубаненко Анатолий Олегович, Канд. мед. наук, доцент кафедры пропедевтической терапии с курсом кардиологии 

ул. Чапаевская, д. 89, г. Самара, 443099


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



Ю. А. Трусов
Самарский государственный медицинский университет
Россия

Трусов Юрий Александрович, Ассистент кафедры пропедевтической терапии с курсом кардиологии 

ул. Чапаевская, д. 89, г. Самара, 443099


Конфликт интересов:

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.



Список литературы

1. Воротникова Е.И. Мультимедийные технологии и видеоуроки. Молодой исследователь Дона. 2020;3(24):144-152.

2. Средства обучения в педагогике [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. Электрон. журн. методики и технологии обучения – Педагогика. 2018. http://paidagogos.com/?p=4555

3. Ивченко Е.Н. Роль и место средств обучения в учебном процессе. Молодой ученый. 2015;7:759-760. URL: https://moluch.ru/archive/87/16608/

4. Ляшенко Т.В. Мультимедийные образовательные технологии: сущность и типология. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010;1(33):150-157.

5. Петрищев И.О. Цифровая педагогика как фактор повышения качества образовательных услуг в РФ. Мир науки, культуры и образования. 2019;6(79):339-341.

6. Елистратова Н.Н. Мультимедийный метод обучения в ВУЗе в системе открытого образования. Современные научные исследования и инновации. 2012;6. URL: https://web.snauka.ru/issues/2012/06/15026

7. Шимаров А.И. Особенности создания электронных баз данных по электротехническим дисциплинам. Вестник СамГТУ. Сер. Психолого-педагогические науки. 2009;2.

8. Джаджа В.П. Мультимедийные технологии обучения: учебное пособие. Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2013:98.

9. Киндря Н.А. Использование мультимедийных средств в обучении студентов английскому языку в неязыковом вузе. Педагогический журнал. 2022;12(6А):701-708. https://doi.org/10.34670/AR.2022.20.69.022

10. Turina M. Multimedia Manual of Cardiothoracic Surgery: the internet-based educational tool. Eur J Cardiothorac Surg. 2008 Jan;33(1):1-3. https://doi.org/10.1016/j.ejcts.2007.10.001

11. Mutch-Jones K, Sengupta N, Minor VC, Goudsouzian LK. Professional science education videos improve student performance in nonmajor and intermediate biology laboratory courses. Biochem Mol Biol Educ. 2021 Jan;49(1):151-159. https://doi.org/10.1002/bmb.21415

12. Kayser K, Ogilvie R, Borkenfeld S, Kayser G. E-education in pathology including certification of e-institutions. Diagn Pathol. 2011 Mar 30;6 Suppl 1(Suppl 1):S11. https://doi.org/10.1186/1746-1596-6-S1-S11

13. Pape-Köhler C, Chmelik C, Heiss MM, Lefering R. Lernerfolg durch multimediale Lehre bei Chirurgiestudenten. Eine prospektiv randomisiertkontrollierte Studie [Learning success of students in surgery with a multimedia-based manual. A prospective randomized trial]. Chirurg. 2013 Oct;84(10):875-880. German. https://doi.org/10.1007/s00104-013-2529-5

14. Pape-Köhler C, Chmelik C, Rose M, Heiss MM. Moderne Didaktik in der chirurgischen Weiterbildung--zwischen Anspruch und Wirklichkeit [Modern didactics in surgical education--between demand and reality]. Zentralbl Chir. 2010 Dec;135(6):575-579. German. https://doi.org/10.1055/s-0030-1247358

15. Collinge W, Kahn J, Walton T, Kozak L, Bauer-Wu S, Fletcher K, Yarnold P, Soltysik R. Touch, Caring, and Cancer: randomized controlled trial of a multimedia caregiver education program. Support Care Cancer. 2013 May;21(5):1405-1414. https://doi.org/10.1007/s00520-012-1682-6

16. Гузуева Э.Р. Мультимедийные технологии и их педагогические возможности. Приднепровский научный вестник. 2019;4(2):69-72.


Рецензия

Для цитирования:


Гаранин А.А., Рубаненко А.О., Трусов Ю.А. Мультимедийное образовательное пособие «Аускультация лёгких». Вестник медицинского института «РЕАВИЗ». Реабилитация, Врач и Здоровье. 2024;14(6):176-180. https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2024.6.EDU.1

For citation:


Garanin A.A., Rubanenko A.O., Trusov Yu.A. Multimedia educational manual "Auscultation of the lungs". Bulletin of the Medical Institute "REAVIZ" (REHABILITATION, DOCTOR AND HEALTH). 2024;14(6):176-180. (In Russ.) https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2024.6.EDU.1

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-762X (Print)
ISSN 2782-1579 (Online)